Владимир Всеволодов Статьи

«Создать условия для работы драмкружка»

Драмкружок завода заканчивает сейчас работу над пьесой А.Н.Островского «Правда – хорошо, а счастье – лучше». Этот спектакль мы выпустим в первых числах марта, если только не задержит нас декоративное оформление.
В связи с выпуском этого спектакля, хочется сказать несколько слов о работе кружка, главным образом о недостатках работы.
Основным тормозом работы является то, что большинство кружковцев работает в разных сменах – собрать всех невозможно, даже в общий выходной день. Но это обстоятельство является неизбежным, мы уже привыкли к нему. Тем не менее оно очень тормозит и растраивает работу кружка.
Вторым, не менее крупным недостатком является отсутствие настоящей дисциплины в кружке. Тут уже винить некого, виноваты мы сами, т.е. руководитель кружка и культсектор завкома. Дисциплина не на высоте. А это является серьезнейшим тормозом, вызывающим большие срывы в работе. Так например, после двух с лишним месяцев работы над пьесой, мне пришлось снять с ролей Макарову и Энтина, так как терпеть их недисциплинированность дальше было уже невозможно. А они «старые» кружковцы, им были поручены центральные, ответственные роли, и вот пришлось тратить массу времени на то, чтобы вводить заново на эти роли других кружковцев. В кружках есть способные и дисциплинированные товарищи, но их, к сожалению, немного.
Третьим недостатком являются условия работы. Об этом нужно громко говорить, и здесь нужно добиваться решительных изменений. Кружок не только не имеет своей комнаты и угла для работы, он просто лишен «нормального рабочего места». Это является колоссальным тормозом в работе, и это разрушает дисциплину. В самом деле надо иметь большое мужество, чтобы после работы на заводе итти в холодный неблагоустроенный клуб на занятия кружка. Да и клуб часто бывает занят, приходится ждать несколько часов, пока он освободится, в нем часто бывает грязно, накуренно, а главное холодно. Всегда невыносимо холодно. Какая же это работа? Вот сейчас мы заканчиваем пьесу, необходимо проработать все мелкие движения рук, ног, а я не могу заставить кружковцев снять пальто, боты и прочее. Я сам занимаюсь в шубе и шапке.
Необходимо, чтобы было в клубе тепло, чисто, уютно, необходимо организовать раздевалку, только тогда клуб станет местом отдыха и учебы. Кроме этого культорганизатор должен выделить для драмкружка хоть какую-нибудь комнату и создать нормальные условия работы.

Руководитель драмкружка Всеволодов.
Газета «Заводский рабочий» от 8 марта 1937 года.



«Уроки Всеволодова»


С Владимиром Всеволодовичем я был знаком давно, с первых лет работы в Гостелерадио, но по-настоящему подружился и сблизился с ним в последние годы его жизни, когда он, вняв нашей просьбе, согласился еженедельно два из своих почти рабочих дней посвящать дикторам телевидения.
Сколько внес он живого, нового необходимого в работу и учебный процесс дикторов ЦТ, особенно участвовавших в информационных передачах!
И молодые, и мастера были буквально заражены энтузиазмом и пылом маститого режиссера, актера и педагога, доброго и взыскательного, чуткого и тонкого психолога-наставника, неповторимого, обаятельного человека…
Уроки Всеволодова – так мы называли его яркие выступления на наших собраниях, когда он делал обзор дикторских работ за неделю, или делился своими мыслями об искусстве ТВ и Радио, или рассказывал о своих работах, встречах с выдающимися режиссерами и артистами… Уроки Всеволодова, на которых он после просмотра и обсуждения эфирных записей замозабвенно занимался с молодыми дикторами и художественным словом, и информацией, и программами – были желанными уроками и для старших. Они с радостью приходили к Владимиру Всеволодовичу, получали хороший импульс, полновеснгый заряд бодрости, вдохновения, истинного творчества…
А как он переживал, порой до слез, когда кто-либо из его учеников из-за занятости на эфире пропускал занятие! Нет, это была не обида за свое бесцуельно потерянное время (эфир есть эфир – это он понимал прекрасно!), а горечь и боль за ученика, за то, что не получит он сегодня практической помощи, не сделает хотя бы шажок вперед.
Уроки Всеволодова – это уникальные человеческие качества Владимира Всеволодовича. Он был искренен во всем ив сегда. Никогда не щадил, не жалел себя, и все, что поручалось ему, исполнял во всю мощь своего таланта, темперамента и вдохновения.
Его добросердечности, не знавшей границ, вполне хватало на всех, его окружающих, Он был всегда молодым, да, именно молодым, потому, что его жизнелюбию, радостной и естественной деловитостьи, постоянной заряженности на благие деяния завидовали, поражались и восхищались его ученики.

Игорь Леонидович Кириллов
Народный артист СССР
1981 год.